Главная | Регистрация | Вход | Каталог статейПонедельник, 23.12.2024, 21:36

МБДОУ Гауфский детский сад "Теремок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Королькова Л.А

Королькова Лидия Александровна

Воспитатель средней группы.


Документы Воспитатель года 2013-2014 г.



КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Познание

(формирование целостной картины мира)

Подготовила воспитатель : Королькова Л.А.

Цель:

Систематизировать знания детей о характерных признаках осени и сезонных изменениях в природе.


Задачи:

Образовательная:

Расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

Развивающая:

Дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, краски, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.

Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование целостной картины мира), « Коммуникация», «Художественное творчество», « Физическая культура», « Социализация»

Виды детской деятельности: Игровая , продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД: Здравствуйте, ребята .

Д.: «здравствуйте»

В: по дорожке к вам я спешила, любовалась как жизнь хороша,

И мне казалось, что сегодня даже солнце ярче светило и моя улыбалась душа. Своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами Я буду очень рада , если и вы мне улыбнетесь. Ой ребятки я по дорожке шла и корзинку нашла, посмотрим вместе , что в корзинке лежит

Это листочки , листочки не простые, они могут кружится.

Дети повторяйте за мной :

В лесу ветер разгулялся и стал деревца качать

Раз –налево, два - направо, раз, два, три четыре ,пять.

И все листочки сдул, листочки полетели и на землю сели

( Давайте соберем наши листочки в корзинку, чтобы наши листочки на земле не замерзли)



2. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Скучная картина!

Тучи без конца

Дождик так и льется Лужи у крыльца

(когда это бывает?…. (Осенью)

Воспитатель: Молодцы! Да ребята у нас сейчас поздняя осень на дворе стоит .

Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце светит редко и не греет, частые дожди, небо серое, становится холоднее, животные готовятся к зиме. Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете признаки осени

3. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

4. Чтение стихотворений об осени.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,                            

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад                            

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

5. «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)

Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Отгадайте загадку:

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика )

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.     (Прыгают).

2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает игрушечную белку.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.   (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).

Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску . Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

6. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

7. Дети раскрашивают листочки (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

8. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?





Категория: Мои статьи | Добавил: admin (01.11.2013)
Просмотров: 1244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Часы
Сайты ОУ Азовского
  • Азовская гимназия
  • Александровская школа
  • Березовская школа
  • Гауфская школа
  • Детский сад "Искорка"
  • Детский сад "Солнышко"
  • Комитет по образованию Азовского ННМР"
  • МБДОУ "Трубецкой детский сад""
  • Цветнопольский детский сад "Малыш""

  • Гауфский детский сад "Теремок" © 2024