Королькова Лидия Александровна Воспитатель средней группы.
Документы Воспитатель года 2013-2014 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственно
образовательной деятельности
с
детьми средней группы
Познание
(формирование
целостной картины мира)
Подготовила
воспитатель : Королькова Л.А.
Цель:
Систематизировать
знания детей о характерных признаках
осени и сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширить
представление детей о поведении диких
животных осенью (заяц, белка, медведь);
Развивающая:
Дать
детям представление о том, как ёжик
готовится к зиме.
Воспитывающая:
Воспитывать
любовь к природе, чувство сопереживания
и отзывчивости к животным.
Материал
и оборудование:
игрушечный
заяц,
медведь,
белка,
ёжик,
музыкальное
сопровождение,
краски,
широкие
кисти,
альбомные
листы,
листья
с
деревьев,
ёлочки.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познание»(
формирование
целостной
картины
мира),
«
Коммуникация»,
«Художественное
творчество»,
«
Физическая
культура»,
«
Социализация»
Виды
детской
деятельности:
Игровая
,
продуктивная,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Ход
НОД: Здравствуйте,
ребята
.
Д.:
«здравствуйте»
В:
по
дорожке к вам я спешила,
любовалась как
жизнь хороша,
И
мне казалось, что сегодня даже солнце
ярче светило и моя улыбалась душа.
Своим хорошим настроением я хочу
поделиться с вами Я буду очень рада
, если и вы мне улыбнетесь. Ой ребятки
я по дорожке шла и корзинку нашла,
посмотрим вместе , что в корзинке
лежит
Это
листочки , листочки не простые, они
могут кружится.
Дети
повторяйте за мной :
В
лесу ветер разгулялся и стал деревца
качать
Раз
–налево, два - направо, раз, два, три
четыре ,пять.
И
все листочки сдул, листочки полетели
и на землю сели
(
Давайте соберем наши листочки в
корзинку, чтобы наши листочки на земле
не замерзли)
2.
Художественное слово.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Скучная
картина!
Тучи
без конца
Дождик
так и льется Лужи у крыльца
(когда
это бывает?…. (Осенью)
Воспитатель:
Молодцы!
Да
ребята
у
нас
сейчас
поздняя
осень
на
дворе
стоит
.
Воспитатель:
Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Дети:
Листья желтеют и опадают, птицы улетают
в тёплые края, солнце светит редко и не
греет, частые дожди, небо серое, становится
холоднее, животные готовятся к зиме.
Люди надевают теплую одежду.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо знаете признаки
осени
3.
Игра: «Да или нет»
(дайте
правильный
ответ).
Воспитатель:
Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать
вопросы, а вы отвечать "да" или
нет".
Осенью
цветут цветы?
Осенью
растут грибы?
Тучки
солнце закрывают?
Звери
норки закрывают?
Урожай
все собирают?
Птичьи
стаи улетают?
Часто-часто
льют дожди?
Достаем
ли сапоги?
Солнце
светит очень жарко?
Можно
детям загорать?
Ну
а что же надо делать?
Куртки,
шапки надевать?
4.
Чтение стихотворений об осени.
Утром
мы во двор идём,
Листья
сыплются дождём.
Под
ногами шелестят,
И
летят, летят, летят.
Дни
осенние настали,
Лето
красное прошло.
Только
мы грустить не стали,
Осень
- тоже хорошо!
Весёлый
маляр наугад
Разбрызгал
чудесные краски
И
леса осенний наряд
Нас
манит, как добрая сказка.
5.
«Путешествие
в осенний лес».
Воспитатель:
Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу?
(да)
Тогда
давайте закроем глаза и произнесём
волшебные слова:
"Глаза
закрыли, покружились, и в лесу мы
очутились!"
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте
загадку:
1)
Это что за зверь лесной
Встал,
как столбик под сосной,
И
стоит среди травы
Уши
больше головы. (Заяц)
(Воспитатель
достаёт из - за ёлочки игрушечного
зайчика )
Воспитатель:
Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети:
Зайчик осенью меняет серую шубку на
белую.
Воспитатель:
Зачем зайчику белая шубка?
Дети:
Чтобы лиса или волк не заметили зайца
на белом снегу.
Воспитатель:
Давайте попрыгаем, как зайчики.
(Прыгают).
2)
Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в
лесу?
-
Он в берлоге спит зимой
под
большущею сосной,
а
когда придет весна,
просыпается
от сна. (Медведь).
(В
- ль достаёт из - за ёлочки игрушечного
медведя)
-
А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети:
Все лето и осень медведь готовится к
зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке,
накапливает жир на зиму. В конце осени
он находит себе место под сосной, где
лежит много листьев и веток, и ложится
спать до весны. Зимой выпадет снег, а
ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель:
Давайте походим, как медведь. (Дети
изображают медведя).
3)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше
по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь
встретим.
Как
выдумаете, ребята, о каком животном
пойдет речь сейчас?
В
дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает
игрушечную белку.
Воспитатель:
Что делает белка осенью?
Дети:
Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель:
А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель:
Какого цвета шёрстка становится у
белочки? (серая)
Воспитатель:
Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель:
Давайте попрыгаем, как белочки.
(прыгают)
4)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за
зверёк?
Сердитый
недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок
очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете,
что ёжик делает осенью?
Воспитатель:
Я вам сейчас расскажу:
Ежи,
как и медведи, всю зиму спят. Но перед
тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик
должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест
червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит
лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик
устраивает себе норку из травы и листьев,
сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель:
Ребята, скоро осень закончится. А у
нашего ёжика было много дел и он не успел
утеплить свою норку. Давайте ему поможем,
нарисуем для него много листочков.
Давайте пройдём на волшебную полянку
(дети подходят к столам).
Мы
будем рисовать необычные листочки. У
нас есть несколько листочков с разных
деревьев. Нам нужно нанести кисточкой
краску . Какого цвета листья осенью?
(Красные, оранжевые, жёлтые).
6.
Пальчиковая гимнастика:
Этот
пальчик самый сильный, самый толстый и
большой.
Этот
пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот
пальчик - самый длинный, и стоит он в
середине.
Этот
пальчик безымянный, он избалованный
самый.
А
мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
7. Дети раскрашивают
листочки (звучит
музыка).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад,
увидев, сколько листочков мы ему
нарисовали. Теперь - то ему будет в норке
тепло всю зиму.
Воспитатель:
А теперь, ребята, нам пора возвращаться
из леса в нашу группу. Давайте скажем
волшебные слова: "Глаза закрыли,
покружились, и в нашей группе очутились!"
8.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы сегодня
говорили?
-
Что интересного вы сегодня узнали?
Что
вам больше всего понравилось?
|