Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.
Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.
Здоровая
семья – основа процветания общества,
главное
условие демографического развития
государства.
Благополучие
страны начинается с благополучия семьи.
Будущее закладывается сегодня в каждом
доме.
Процесс
восстановления нравственного воспитания
детей в семье является актуальным и
значимым. Общеобразовательным учреждениям
нужно формировать новые подходы в работе
с семьёй с использованием оптимальных
форм и методов педагогического
воздействия, должна проводиться
разносторонняя работа по формированию
основ здоровой семьи.
В
формулировке Всемирной организации
здравоохранения, здоровье
- это не только
отсутствие болезней и физических
дефектов, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия. Здоровье изучается разными
науками: биологией, медициной, физиологией,
психологией.
Здоровый
образ жизни. Что же такое здоровье?
Обратимся
к всезнающему Далю: «Состояние животного
тела (или растения), когда все жизненные
отправления идут в полном порядке».
Итак,
здоровье – это состояние, позволяющее
учиться, работать, служить в армии.
Семья
-это прежде всего дети; они
необычайно выросли интеллектуально,
но изменились ли физически? Средний
подросток не ходит в спортивную школу,
а физкультура в его семью чаще всего
проникает лишь с помощью телевизора.
Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь
школу, пойдешь работать». А разве школа
— это не работа? Шесть уроков в школе
плюс два часа дома на домашнее задание,
вот и восьмичасовой рабочий день за
столом! Но родители, считая своим долгом
одеть, обуть, накормить, обучить музыке
или английскому, особо не задумываются
о физическом воспитании дитяти. И только
потом существенные нарушения в триаде,
определяющей здоровье, аукаются в
возрасте, когда власть родителей уже
теряет реальную силу. Кто же разорвет
заколдованный круг, из которого физически
слабо подготовленные дети выходят слабо
подготовленными взрослыми? Один восточный
мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый
день преподавались четыре предмета:
урок здоровья (браво, неведомый мудрец),
урок любви, урок мудрости и урок труда.
Итак, урок здоровья давным-давно стоял
на первом месте. Думая о здоровье, мы
обязаны готовить детей к перегрузкам
уже с дошкольного возраста. Не столь
важно, будут то стрессовые ситуации,
эмоциональная тяжесть или физическое
перенапряжение. Испытания, ожидающие
наших детей, будут нелегкие. И о здоровье
настало время заботиться уже с самого
раннего возраста.
Разумнее
рассматривать здоровье дошкольника,
ориентируясь на три основные составляющие:
ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.
Реализация
задачи по оздоровительному и физическому
развитию детей.
Как
укрепить и сохранить здоровье детей?
Ответ волнует как педагогов, так и
родителей. Известно, что дошкольный
возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического
здоровья. Ведь именно до 7 лет человек
проходит огромный путь развития,
неповторимый на протяжении всей
последующей жизни. Именно в этот период
идет интенсивное развитие органов,
становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты
личности, формируется характер, отношение
к себе и окружающим. Важно на этом этапе
сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа
жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Здоровый
ребенок в детском саду.
Жизнь
XXI века ставит перед нами много новых
проблем, среди которых самой актуальной
на сегодняшний день является проблема
сохранения здоровья ребёнка на основе
здоровье-формирующего образования.
Особенно остро стоит эта проблема в
период адаптации ребёнка в дошкольном
образовательном учреждении, впервые
поступающего в детский сад.
Здоровье
- это не только
отсутствие болезней или физических
дефектов, но и полное физическое,
психическое и социальное благополучие
человека.
В
настоящее время одной из приоритетных
задач, стоящих перед педагогами является
здоровье каждого ребёнка в процессе
здоровье-формирующего образования.
Формирование
здорового образа жизни начинается уже
с раннего возраста. Вся жизнедеятельность
ребёнка в дошкольном учреждении должна
быть направлена на сохранение и укрепление
здоровья, особенно во время адаптационного
периода. При успешной адаптации выделяются
два основных критерия: внутренний
комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
и внешняя адекватность поведения
(способность легко и точно выполнять
новые требования).
Медсестра
МБДОУ Гауфский детский сад «Теремок»
Москаленко Е.В. |