Сухомясова Ирина Николаевна
Воспитатель средней группы
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Никогда не принимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Ясно определяйте, чего Вы хотите от ребенка, родителя (объясните ему), узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к нему.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступка и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.
6. Оценивайте поступок, а не ЛИЧНОСТЬ.
7. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
8. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
9. Воспитание - это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Дети-исследователи
Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций
Ребенок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности. Чем она разнообразнее, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
В нашей группе я создаю условия для развития познавательной и речевой деятельности ребенка посредством экспериментальной деятельности.
В старше-подготовительной группе был реализован проект «Путешествие в Царство воздуха», целью которого являлось расширение и углубление знаний детей о воздухе, его свойствах. Разработала серию занятий опытно-экспериментальной деятельности. Дети с большим интересом «окунулись» в «Царство воздуха»: рассматривали иллюстрации, слушали сказки о воздухе, отгадывали загадки, наблюдали. Свои впечатления дети отражали в рисунках, аппликации, конструировании. Были проведены интересные опыты. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывали от своих маленьких «открытий». В процессе экспериментирования дети удовлетворяли присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если?), почувствовали себя учеными, исследователями. В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, примеряя при этом полученные в организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки.
Итогом проекта стала обобщающая игра – занятие «Воздух-невидимка», в которой дети продемонстрировали свои знания о воздухе и оформление альбома «Наши открытия».
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Родители оказали большую помощь в создании ветряных мельниц, флюгер, вертушки, парусники, самолеты, воздушные шары.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления и связной речи.
И. Н. Сухомясова
воспитатель
"Как провести подвижные игры на прогулке"
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.
А мы, воспитатели детского сада, ставим перед собой следующие задачи для проведения подвижных игр:
- расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями.
- совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях.
- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Для прогулки воспитатель планирует не менее трех подвижных игр разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.
Также на прогулке с детьми проводятся игры спортивного и соревновательного характера, игры-эстафеты, (в которых вводятся хорошо знакомые детям основные движения). При помощи подвижных игр закрепляется материал, изучаемый на физкультурных занятиях.
В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.
Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитатель создает такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно. |