Главная | Регистрация | Вход | Каталог статейПонедельник, 23.12.2024, 21:32

МБДОУ Гауфский детский сад "Теремок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт работы

Опыт работы воспитателя
2 младшей группы

Чайка Ольги Викторовны

Перейти на сайт Чайка О.В

19-20 февраля  на базе МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»прошёл муниципальный этап  Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дошкольного образования
«Воспитатель года - 2013».
Наш детский сад на конкурсе достойно представила воспитатель второй младшей группы Чайка Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна  представила вниманию гостей и конкурсантов Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Мастер-класс для для родителей "Рисуем вместе", самопрезентацию, "Педагогическое кредо", НОД «Нетрадиционные техники рисования».


По итогам конкурса Ольга Викторовна заняла 1 место.
Пожелаем Ольге Викторовне дальнейших творческих успехов!!!




                                       Чайка О.В.


Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ:

"Волшебные краски"

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель проекта:

Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.

Задачи:

  1. Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

  2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально; создавать условия для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

  3. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воодушевить на совместное творчество.



В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои работы и работы других, делиться впечатлениями. Происходит формирование творческой личности ребенка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.

Этапы проекта:

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Создать библиографический справочник по данной теме.

2. ОСНОВНОЙ:

Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры;

Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;

Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

Занятия с детьми я начинаю со второй младшей группы. Использую разработки Р.Г. Казаковой. Начинаю со способов, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования. При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Я использую пальчиковую живопись. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т.д.

Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, кустарники, ваза с цветами и др.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из моих задач – установить доверительное отношение с ними.

Формы работы с родителями: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.



Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:

-Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

-использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;

-Создание предметно - пространственной среды;

- Использование богатого иллюстративного материала;

- Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Используемые методы:

позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемые результаты:

- увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- участие в районных конкурсах рисунков;

- организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

- создание книги рисунков «Вообразилия»;

- Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом»

Вывод:

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.



Для получения результатов мною было проведено диагностическое обследование с детьми второй младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовалась критериями, разработанными Т.С. Комаровой.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (26.03.2013)
Просмотров: 11154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Часы
Сайты ОУ Азовского
  • Азовская гимназия
  • Александровская школа
  • Березовская школа
  • Гауфская школа
  • Детский сад "Искорка"
  • Детский сад "Солнышко"
  • Комитет по образованию Азовского ННМР"
  • МБДОУ "Трубецкой детский сад""
  • Цветнопольский детский сад "Малыш""

  • Гауфский детский сад "Теремок" © 2024