Главная | Регистрация | Вход | Каталог статейПонедельник, 23.12.2024, 21:36

МБДОУ Гауфский детский сад "Теремок"

Меню сайта
Статистика
Форма входа

Материально-техническое обеспечение

Здания детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное.  Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудованы 3 групповые площадки .Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В детском саду имеются отдельные специальные помещении: 

Кабинет заведующей

    1 методический кабинет

    1 медицинский кабинет

1 Музыкальный зал - Спортивный  зал

  •     Пищеблок

Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами:

 информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

 полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

 педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

 трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

1. осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

2. организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

3. построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

4. организации разнообразной игровой деятельности;

5. выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

6. освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

7. учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

8. использования образовательных технологий деятельностного типа;

9. эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

10. физического развития воспитанников;

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

      Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

- возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

 нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

современные программы и технологии дошкольного образования;

    методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

    обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

    библиотека методической и детской литературы;

    демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

 

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

 телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

    магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

    медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;

компьютер, ( принтер):  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

 

Создание условий для освоения детьми образовательных областей ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":

    медицинский кабинет, медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;

    разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;

    разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.

 

 

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":

  •     музыкально-спортивный зал;

  •     спортивные центры в группах

  •     инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.);

  •     фонотека с записями музыки для релаксации;

  •     картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":

  в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;

в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ" И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":

 в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей;иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов;альбомы для словотворчества;картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":

  в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

 оформлены уголки настроения;

 в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию.

    в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":

  •  в группах оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;

  •  в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

  •   в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);

  •  в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

  •     в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;

  •     в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":

    в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

    в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров;предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":

музыкальный зал;

музыкальные инструменты ( пианино, синтезатор);

детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);

 музыкально-дидактические игры и пособия;

 в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;

фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":

 в методическом кабинете подобраны иллюстрации,  альбомы  с  фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;

  в группах оформлены уголки дежурства;

 в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде,  хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой


 

Поиск
Часы
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Сайты ОУ Азовского
  • Азовская гимназия
  • Александровская школа
  • Березовская школа
  • Гауфская школа
  • Детский сад "Искорка"
  • Детский сад "Солнышко"
  • Комитет по образованию Азовского ННМР"
  • МБДОУ "Трубецкой детский сад""
  • Цветнопольский детский сад "Малыш""

  • Гауфский детский сад "Теремок" © 2024